Количество
|
Стоимость
|
||
|
Жидкость для солнечного коллектора
Для того чтобы транспортировать тепловую энергию от солнечного коллектора в аккумулятор необходим специальный теплоноситель для солнечных установок. Чаще всего эту роль выполняет вода, являясь наиболее доступной жидкостью. Однако в случае, когда температура опускается ниже нуля и вода замерзает, стоит подумать о другом виде жидкости для солнечного коллектора.
Наиболее оптимальной жидкостью является водный раствор пропиленгликоля, способного выдерживать температуры до −30 градусов.
Свойства теплоносителя
Для эффективной эксплуатации системы жидкость для солнечного коллектора должна обладать следующими свойствами:
- Эффективно поглощать солнечную энергию и транспортировать ее к источнику потребления.
- Сохранять термическую стабильность при нагреве или замерзании.
- Быть химически нейтральной, чтобы не повредить стенки емкости.
Преимущества пропиленгликоля
Рассматривая различные жидкости для солнечных коллекторов, все больше производителей отдают предпочтение именно пропиленгликолю, отмечая его высокую теплопроводность и низкую токсичность.
В натуральном виде эта составляющая жидкости для гелиосистем представляет собой вязкую гелеобразную субстанцию, не имеющую выраженного цвета и запаха. Кроме того, пропиленгликоль широко используется в косметической и пищевой промышленности благодаря высокой биоразлагаемости.
Для лучшей устойчивости и адаптивности в такую жидкость для солнечных коллекторов, кроме пропиленгликоля, добавляют лишенную минералов воду, средства, препятствующие коррозии, а также стабилизирующие и пеногасящие компоненты.
Для корректной работы не менее важно знать и температуру, при которой закипает жидкость для гелиосистемы. Так как в таком теплоносителе много воды, критической точкой является температура чуть выше 100 градусов. Однако благодаря избыточному давлению, которое так или иначе присутствует в гелиосистеме, эта температура повышается до 125 или даже 150 градусов.
Для того чтобы не допустить закипания жидкости рекомендуется прокачивать теплоноситель с большой скоростью, способствующей отводу тепла или же выводить теплоноситель в расширительный бак.